Сервис анализа сайтов YandeG:
Главная

SEO статьи
  1. Методы определения платных ссылок поисковиком. Почему обнуляется PR в Google?

  2. О чем писать в свой блог или 20 идей для лентяя

  3. Все о партнерских программах

  4. Заработок на PPC (Pay-Per-Click) программах

  5. 14 шагов начинающего торговца ссылками. Заработок 1500$ в месяц в интернете - no problems!


SEO новости
  1. Бэклинки с молодых сайтов – иногда перспективно

  2. Куда пойти учится SEO, и пойти ли вообще?

  3. аффилиат-фильтр Яндекса

  4. Rambler обновит систему поиска и дизайн портала

  5. БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ И ЗАКОН: ответы юристов

Поддомены и поддиректории. Что выбрать.


Довольно часто, при проектировании архитектуры сайта или добавления в него новых разделов и сервисов, приходиться сталкиваться с проблемой выбора расположения разделов — поддоменами или же поддиректориями. В интернете есть хорошие и подробные материалы по этому вопросу, но у них есть один общий недостаток — они противоречат друг-другу.

Как же быть и что использовать? Об этом я и расскажу в сегодняшей статье, в рамках которой я приведу как факты, так и мои собственные наблюдения, основанные на опыте проектирования и продвижения веб-сервисов. Приготовьтесь к внимательному и вдумчивому чтению, чтобы этот вопрос больше не возникал у нас и не отнимал наше с вами время.

Итак, для начала давайте устроим небольшой ликбез, для того, чтобы сразу определиться в терминах. Не буду говорить лишних слов, просто взгляните на схему, приведенную ниже и вам сразу станет все понятно:

http://поддомен.домен.зона/поддиректория/

Определились с терминами? Отлично! Теперь давайте рассмотрим какие плюсы имеют каждый из способов размещения новых разделов: поддиректориями и поддоменами.

Преимущества поддоменов

Что же хорошего несут в себе поддомены? Давайте разложим все по пунктам:

  • Отдельный сайт. Большинство поисковых систем ранжируют и относятся к разделу сайта на поддомене как к самостоятельному сайту со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть размещая раздел на поддомене вы в большинстве случаев (см. подраздел "Мифы о поддоменах и поддиректориях") исключаете влияние параметров и характеристик основного домена на свежесозданный раздел. Например, если у вас есть сайт westseo.ru и вы создадите на нем поддомен blog.westseo.ru, то с точки зрения поисковых систем он будет совершенно самостоятельным сайтом (но, опять-таки смотрите раздел "Мифы");
  • Простота переноса части сайта на отдельный хостинг. Иногда, ситуация складывается так, что раздел сайта становится настолько популярным, что для него необходимо выделение отдельного сервера. В этом случае поддомены подходят как нельзя лучше. Например отделить seo.yandeg.ru от сервера yandeg.ru — дело пяти минут, при условии наличия второго сервера;
  • Эстетическая привлекательность. Пункт спорный, но сайт с поддоменами, в глазах пользователей, выглядит несколько более солидно, чем сайт с поддиректориями. Сравните, seo.yandeg.ru, tools.yandeg.ru против yandeg.ru/top/, yandeg.ru/stat/.;
  • Упрощение технической части сайта. В ряде случаев, код сайта может быть написан таким образом, что размещение его в поддиректории может вызвать целый ряд проблем и доработок из-за того, что сайт фактически перестает находиться в корневой папке сервера. Конечно, это проблема не архитектуры, а кривого кода, но ведь нам от этого не легче, верно? Использование поддоменов в этом случае может помочь решить проблему "малой кровью";
  • Возможность прикрепления к поддомену отдельного IP. Это может помочь, например, геозависимым сайтам, точнее идентифицировать свое местоположение, поскольку есть мнение, что поисковые системы используют страну IP-адреса в качестве одного из факторов ранжирования. Мнение спорное, но право на существование имеет;

Вот, в принципе, и все плюсы поддоменов.

Преимущества поддиректорий

Теперь рассмотрим плюсы поддиректорий. Их существенно больше:

  • Наследование параметров основного домена. Если вы создаете новый раздел на сайте в виде поддиректории, то он "при рождении" получает некоторые бонусы и вес от основного домена. Кстати, этим фактом умело пользуются люди, зарабатывающие на партнерских программах. Метод заработка прост: на сайте с хорошими показателями создается страничка, оптимизированная под определенные ключевые фразы и с нее посетители перенаправляются на сайт партнерки. А за счет того, что эта страничка находиться на хорошем сайте, поисковые системы ранжируют её выше, чем если бы она была не на нём;
  • Продвижение поддиректории благотворно влияет на основной домен. Это — следствие предыдущего пункта. Прокачивая раздел сайта, находящийся в поддиректории, мы прокачиваем весь сайт в целом. Очень выгодная и полезная тактика. Например, на сервисе seo.yandeg.ru есть раздел со статьями, который содержит статьи. Когда другие сайты ставят ссылку на статью из этого раздела, это благоприятно сказывается на весь домен seo.yandeg.ru в общем и на раздел, находящийся на нем в частности;
  • Нет ограничения на количество. В отличии от поддоменов, максимальное число которых ограничено настройками сервера, вы можете создавать неограниченное число поддиректорий;
  • Более быстрая индексация. Опять-таки следствие первого пункта. Поддоменам, как правило, приходиться "завоевывать" внимание поисковых систем с нуля, в то время как поддиректории наследуют множество параметров от основного домена, в числе которых и скорость индексации;
  • Отсутствие необходимости добавлять каждую поддиректорию во все используемые сервисы. Такие сервисы как, например, Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер, для каждого сайта добавляемого в них требуют пройти процесс подтверждеия прав на этот сайт. И вам придется добавлять в них каждый поддомен вашего сайта, для того, чтобы иметь возможность отслеживать статистику. В случае использования поддиректорий, вам нужно лишь один раз зарегистрировать в них основной домен;
  • Простота создания. Фактически, поддиректория — это всего лишь дополнительная директория на сервере (давайте упростим и случай с mod_rewrite не будем рассматривать). Нет ничего проще создания поддиректории;
  • Не нужно создавать отдельную карту сайта. Для каждого поддомена требуется отдельная Sitemap. Поддиректории такого не требуют;

Давайте немного суммируем все вышесказанное и представим результат в виде таблички, для более четкого понимания. Табличка носит чисто иллюстративный характер и на абсолютную истину не претендует. Все относительно, коллеги.

ПоддоменПоддиректория
Наследование параметров основного домена-+
Эстетичность и солидность+-
Возможные проблемы с кодом сайта из-за некорневого URL-+
Скорость индексации-+
Прокачивание основного домена-+
Простота переноса на отдельный сервер+-
Бесконечное количество-+
Простота добавления в сторонние сервисы (статистика и др.)-+
Отсутствие необходимости создания карты сайта-+
Простота создания-+

Так что же лучше: поддиректории или поддомены?

А ничего не лучше:) Просто всему нужно свое применение. Давайте отбросим в сторону всю эту SEO-шелуху и рассмотрим область применения субдиректорий и субдоменов с точки зрения удобства для пользователя и эстетики. Опять-таки помните, что точного рецепта вам не даст никто, кроме вас самих, поскольку использование того или иного вида архитектуры зависит от поставленных вами целей. Просто постарайтесь понять саму суть, и выбор способа организации материала станет для вас очевидным.

Область применения поддоменов:
  • Создание концептуально новых сервисов на едином сайте. Например: images.yandex.ru, maps.yandex.ru, wordstat.yandex.ru;
  • Версии сайта на других языках.
  • Представительства сайта в других городах. В качестве примера, можете взглянуть на большинство досок бесплатных объявлений — там чаще всего используются именно поддомены;
Область применения поддиректорий:
  • Добавление разделов на сайт, близких по тематике к самому сайту. Например, логично на сайт о собаках добавить раздел о пекинесах в качестве поддиректории;
  • Все остальные случаи, когда вам необходимо, чтобы поддиректория и сайт прокачивали друг-друга. Синергия — очень мощная вещь;

Мифы о поддоменах и поддиректориях

Просматривая дискусии на форумах и в комментариях, очень часто приходиться натыкаться на одни и те же вопросы и мифы. Вот некоторые из них.

Миф 1. Поддомен не наследует траст основного домена

Люди, зарабатывающие на дорвеях и размещающие свои "творения" на бесплатных хостингах типа narod.ru непонаслышке знакомы с понятием "трастовый хостинг". Трастовый хостинг — это домен, поддомены которого пользуются повышенным внимание конкретных поисковых систем. Поэтому, размещая, например, дорвей на таком бесплатном хостинге, можно рассчитыватьна некоторые бонусы (или, хотя бы, отсутствие санкций).

Миф 2. Поддомен, в глазах поисковой системы — это ВСЕГДА новый, отдельный сайт.

Что касается этого мифа, я сильно сомневаюсь, что профили пользователей на habrahabr.ru, которые представляют собой поддомены (например, alexkucherov.habrahabr.ru), видятся поисковым системам как отдельный сайт. Очевидно, что утверждать тот факт, что поддомен — это всегда отдельный сайт, немного не верно.

Миф 3. Поддомены тяжело настраивать.

Доля правды в этом мифе, безусловно, есть. Если настраивать поддомены традиционным способом — через настройки веб-сервера, процесс действительно получится довольно нудным.

К счастью, есть и другой способ — использовать для этого расширение mod_rewrite.

Заключение

Выбор между поддоменом и поддиректорией сильно зависит от ситуации и целей, которые вы хотите достичь. Я сталкивался с рядом случаев, когда для отдельного, одностраничного сервиса на каком-либо сайте выделялся отдельный поддомен. У меня всегда возникал вопрос: парни, вам что, не нужны лишние ссылки на ваш основной сайт? Зачем прокачивать отдельный поддомен, который, к тому же, совершенно не рассчитан на поисковый трафик?

Бывали и обратные ситуации, когда вебмастер, создавая достаточно разветвленный подраздел, умудрился засунуть его в поддиректорию и в результате получил совершенно невообразимую и запутанную структуру сайта. Хотя, конечно, с точки зрения поисковой оптимизации он выиграл.

Действуйте, адекватно поставленной задаче и все у вас будет хорошо. Успехов в веб-строительстве!



Все статьи



© 2008-2017 YandeG.ru
Контакты | Комментарии
SEO статьи SEO новости Кнопка для Браузера