Сервис анализа сайтов YandeG:
Главная


SEO новости

  1. Новый алгоритм ссылочного ранжирования; инструкция к применению

  2. Красивые графики =)

  3. Китай первый и в интернете

  4. Непростые вопросы интернет-рекламы

  5. А вы – настоящий SEOшник? Проверьте!

SEO статьи

  1. Подготовка сайта к раскрутке

  2. 11 причин провала сайта

  3. Линкатор – правда и вымысел

  4. Как нанять хорошего эксперта по SEO

  5. Вундеркинды оптимизации

История SEO в Рунете


1996 год. Появление Рамблера от ныне покойного Крюкова и компании коллег. Надо заметить – что в 90-ых на нашем рынке поисковых систем рулил именно Рамблер.

1997 год. Анонсирование Яндекса на Softool. Волож, Сегалович и Колмановская:
user posted image

1997 год. Официальное открытие ныне практически мертвого поисковика Апорт.

Конец 90-ых. Первые попытки как-то поднять свой сайт по поисковым запросам в поисковиках типа Рамблера, Апорта и Яндекса. Пока не ссылками – а просто перечислением ключевых слов на главной странице или всем сайте. На тот момент коммерческого рынка SEO еще не было, были лишь первые попытки оптимизации.

Уже в начале 2000-ых технологию ссылочного ранжирования понес в массы западный Google. Насколько мне известно – первым российском поисковиком – который перенял эту технологию – был Апорт. На тот момент он был вполне живым и развивающимся.

2000 год. На 1PS.ru переехал крошечный сервис по регистрации в каталогах. В начале 2001-го года через него можно было регистрировать сайт в десятках каталогах. Сервис рос. Спустя примерно года три или четыре он вышел на свой пик. Регистрация в каталогах давала ХХХ тИЦа и хорошие позиции. Потом эффект начал падать. Сейчас регистрация в каталогах (всех подряд) уже не столь эффективна.

2001 год. Открытие сайта об оптимизации – SearchEngines.ru. Вначале на “Серче” была очень узкая тусовка. Сотрудники Яндекса в открытую общались с SEOшниками.

Сейчас там уже не так дружелюбно. Когда я еще был активным на форуме “Серча” – помню – что интересные темы вроде паления темы XSS подтирались. Но “Серч” помог в развитии огромному количеству оптимизаторов, в том числе и мне – за что я этому проекту очень благодарен. Основатель “Серча” – Сергей Петренко – в данный момент руководитель Яндекс.Украина. Проекту он уже стал уделять куда меньше времени.

2001 год. Примерно в то же время начали появляться мелкие компании или подразделения больших компаний – занимающиеся коммерческой оптимизацией. Конечно, вначале это сложно было назвать полноценным бизнесом или рынком.

В числе первых фирм были, например, “Ашманов и Партнеры”, “Текарт” и “Випро”.

2002 год. Честно говоря – я точно не знаю – какой сервис является первой биржей ссылок в Рунете. Рискну предположить – что это CLX. Вначале оный сервис был ориентирован на полноценную рекламу ради траффика. А уже потом его начали использовать и как биржу ссылок ради продвижения в поисковых системах.

Причем – биржей ссылок именно по главным страницам, не по внутренним. Помню, я в CLX активничал когда-то, жизнь там бурлила. Но сейчас, похоже, сервис умирает.

2003 год. Руководство почты Mail.ru приняло решение о реализации поиска на чужой технологии. Вначале использовалась технология Google, потом “Мэйл” перешел на Яндекс. В 2007-ом году еще был запущен свой GoGo.ru – который в теории в будущем должен полноценно заменить Яндекс на портале Mail.ru. Но пока этого не происходит.

Конец 2003-го или начало 2004-го года. Роман Клевцов придумал на тот момент совершенно гениальную штуку – Линкатор (linkator.ru). С помощью этого сервиса можно было поднять тИЦ и позиции. Поднять очень прилично и без особых усилий. Надо было лишь поставить к себе на сайт автоматический каталог ссылок. Потом стали появляться клоны линкатора. В какой-то момент Яндекс начал убивать тему. Убил.

Роман до сих пор активничает в плане новых сервисов. Он же является генеральным директором компании “Элемент”, который принадлежит тот же Блогун.

2004 год. С этого года домен Google.ru переходит в руки компании Google. На нем и до этого существовал портал с поиском, но принадлежал он сторонней компании.

2005 год. На деньги дорвейщика-Юни (владелец умакса) – была открыта поисковая система WebAlta. Большие ожидания и много шума. Рекламный отдел Вебальты покупал на разных сайтах рекламу в виде поисковых блоков. Но в итоге – что логично – все закончилось печально. Рынок был поделен, а никаких революций Вебальта не предоставила.

2005 год. Довольно забавно. В этом же году без лишнего шума и пафоса была открыта другая поисковая система – Нигма. Нечто вроде объединенной выдачи нескольких других поисковиков (Яндекс, Google, Bing и т.д.). Нигма – однозначно – заняла свою нишу. Проект не претендует на многое. И чувствует себя вполне хорошо.

2006 год. Открытие Sape и XAP. Думаю – что этот год можно считать годом начала эры внутренних страниц. Первая биржа внутренних страниц – что я попробовал – была XAP. Зонк пригласил меня на бета-тестирование.

Надо признать – гораздо лучший ход набрала биржа Sape, которая сейчас является основным инструментом для большинства оптимизаторов. На тот момент с помощью Sape и одной сотни долларов можно было продвинуть – наверно – практически любой запрос. Потом бюджеты начали расти. Но продвигать внутренними выгодно и сейчас.

2007 год. Открытие Блогун. Блогун используется не столько для рекламы на приличных блогах – сколько для покупки ссылок с говноблогов (в основном).

2008 год. Начали ходить разговоры о том – что покупка ссылок из статей – вскоре будет рулить. В этом году были зарегистрированы домены – Liex.ru, Miralinks.ru, Seozavr.ru – на которых сейчас живут крупные системы по размещению статей.

Автор: Maul, взято с MaulNet 1

Все новости



© 2008-2017 YandeG.ru
Контакты | Комментарии
SEO статьи SEO новости Кнопка для Браузера