SEO новости
- Рейтинг бирж ссылок рунета
- Хит-парад оптимизаторских страхов
- Идти в SEO-специалисты нужно все взвесив
- Рейтинг SEO-компаний
- Google и Yahoo! понимают флеш-контент
SEO статьи
- Что такое SEO, SEA, SEM.
- Оптимизация изображений для графических поисковиков
- Сколько платить за раскрутку сайта?
- Как увеличить популярность сайта ссылками?
- Алгоритмы поисковых систем
|
Красивые графики =)
При виде красивого графика интернетчик, как известно, теряет волю.
Словно полосатый слон при звуках флейты. За прошедшую неделю лично
мне раза этак четыре прислали разными путями ссылку вот
на этот график, любезно предоставленный сервисом статистики
Liveinternet.
На графике видно, что доля Google в Рунете падает, а доля Яндекса
там же – падает со страшной скоростью, и пересекаются эти два
стремительных домкрата вот-вот, со дня на день. Менее подверженные
панике коллеги понимали, что спады вызваны майскими праздниками.
Аудитории Яндекса, как я уже писала в прошлый раз, более свойственно
на праздники и выходные расставаться с Интернетом, "гуглогики" же
работу с календарем связывают не так тесно.
Учитывая всё это, менее подверженные панике коллеги делились со
мной
вот таким графиком. На котором совершенно недвусмысленно было
видно: Google догонит Яндекс если не в этом году, то
уж точно в начале следующего.
Тут можно много говорить о специфике построения графиков и подсчёта
переходов в Ливинтернете. Можно вспоминать остроумное замечание
Аркадия Морейниса (Рамблер) про то, что для резкого роста доли
поисковика достаточно ввести в формулу ранжирования повышающий
коэффициент "наличие ливинтернетовского счётчика на сайте". Можно
задаться вопросом – что вообще показывают эти графики и на это ли
нужно смотреть, чтобы понять, как устроен мир?
Но нас с вами интересует в первую очередь практический срез с
полученной информации. По этому поводу можно сказать только одно –
готовьтесь. И готовьте клиентов к тому, что скоро многое изменится,
а бюджеты вдвое возрастут. Или даже втрое – Рамблер
становится всё интереснее, но об этом в другой раз.
SEOшники сейчас Google и так любят. У него нет непота, он быстро
возвращает сайты в индекс после технического сбоя. Очень жаль, что
как только Google обратит внимание на Россию, этого трогательного
обожания станет заметно меньше.
Да-да, я действительно хочу сказать, что Google на Россию не
обращает заметного внимания. Могу даже аргументировать всячески, но
надо ли? Или достаточно шепнуть ключевые слова "Google AdSense,
платежи, чеки?" ?
Да, Google регулярно ездит с лекциями по университетам, устраивает
соревнования программистов и спонсирует конференции технарей. Но не
стоит путать туризм с эммиграцией, а хэдхантинг с вниманием к
локальному рынку интернет-поиска. Поиском google.ru "большой папа"
занимается очень слабо. А когда займется сильно – будет для начала
много разных фильтров (это, конечно, не единственное и не главное, а
то, о чём можно говорить с относительной уверенностью).
Сейчас Google в России стремится развивать собственные сервисы, не
относящиеся к поиску: почту, YouTube, карты. Рунет стал первой и
пока единственной площадкой, где появилась баннерная реклама
Gmail, например. Не хотелось бы верить, что Google ведет себя
так в силу шапкозакидательских настроений – "за сервисы и побороться
надо, а уж поиск мы захватим одной левой, стоит только захотеть".
Как знать. Летом 2007 года поиск тоже поимел
свою рекламную кампанию – баннеры на ряде высокопосещаемых
сайтов. Осенью 2007 года Google по доле поиска в Рунете вышел с
третьего места на второе, обогнав Рамблер.
По данным Фёдора Вирина, директора по исследованиям
Mail.ru, рост аудитории поисковых сервисов происходит за счёт
интернет-новичков. Давние пользователи, которые уже определилилсь с
любимым поисковиком, не очень охотно переходят в "постоянные
клиенты" конкурента. Мои же личные наблюдения показывают, что в
случае с Яндексом и Google этот принцип работает не стопроцентно –
переходят с первого на второй и "старички".
А самое неприятное у Яндекса еще впереди. Никаких официальных
подтверждений и конкретики со стороны Яндекса нет, но благодаря
массе публикаций в прессе мало кто сомневается: летом-осенью сего
года Яндекс выйдет на IPO. Если не углубляться, результатом этой
акции станут Глобальные Изменения в жизнедеятельности компании.
Стратегия и тактика, структура и финансы – всё будет
перестраиваться, вследствие чего компания переживет кризис. Как в
условиях этого кризиса "перерождения" компания собирается
противостоять экспансии Google – неясно. Но вполне возможно, что IPO
будет отложено. Тем более, в деньгах для своего развития Яндекс
практически не нуждается, а осваивать полученные средства как-то
придётся.
Не то чтобы лично я страстно желала того, о чём пишу (к тому же, это
пишу не я, а коллективная мудрость большого количества экспертов).
Мне гораздо больше нравится работать с Яндексом, чем с Google,
потому что последний – компания закрытая, комментарий может два
месяца утверждать, а уж о неформальном общении с живыми топами
остается только мечтать. И я желаю Яндексу не сдать позиций, потому
что пострадает помимо всего прочего национальная гордость. Но
поисковый маркетинг, как известно, бизнес паразитирующий. А
паразитируют обычно на том, кто сам пожирнее и у кого шёрстка
погуще. Поэтому рекомендую опережающими рост поисковой доли Google
темпами увеличивать долю собственного внимания к этой поисковой
системе. Изучайте, читайте статьи зарубежных экспертов, исследуйте
не только алгоритмы, но и аудиторию. Наша рассылка постарается вам в
этом помочь, а чтобы помочь нам вам помочь, присылайте вопросы на
адрес, указанный в самом конце письма.
1
Все новости
|
|