Сервис анализа сайтов YandeG:
Главная


SEO новости

  1. Красивые графики =)

  2. Китай первый и в интернете

  3. Непростые вопросы интернет-рекламы

  4. А вы – настоящий SEOшник? Проверьте!

  5. Yandex: "НЕТ" биржам ссылок!

SEO статьи

  1. Как разбанить домен?

  2. Что делать с забаненным доменом?

  3. Поддомены и поддиректории. Что выбрать.

  4. Фильтры Google

  5. Фильтры Яндекса

Круче Google, но медленнее "Яндекса"


Рунет добрался до финансовых результатов Mail.Ru. Аналитики, уставшие оперировать "пыльными" цифрами 2005-2006 годов, с удвоенной энергией принялись сопоставлять их со всеми подряд - с "Рамблером", Yahoo! и даже Akamai Tech. В итоге выяснилось, что портал по своей рентабельности обходит Google, а по динамике - уступает "Яндексу". При этом владельцев Mail.Ru, похоже, не беспокоит ни то, ни другое.

Naspers представляет…

Нашумевшие показатели появились на свет благодаря финансовому отчету южно-африканского холдинга Naspers, которому принадлежит треть российского портала. Не слишком понятные большинству колонки цифр в удобоваримый вид привел "Коммерсант", тоже не удержавшийся от сравнений.

Выручка Mail.Ru продемонстрировала девяностопроцентный рост, достигнув уровня в $55,8 млн. По этому показателю портал не слишком отстал от "Рамблера", который отчитался  за прошлый год в апреле. "Яндекс", если верить его январским заявлениям, подрос на 130%, что в абсолютных цифрах составляет около $167 млн. Особый интерес у любителей сравнений вызвал показатель EBITDA - объем прибыли до вычета налогов, расходов по процентам и амортизационных отчислений. Как известно, это классический "козырь" многих интернет-компаний, которые пытаются подчеркнуть солидные обороты и не акцентировать внимание на столь же солидных расходах.

Это утверждение вряд ли справедливо для Mail.Ru. EBITDA в $36 млн. соседствует с хорошими показателями рентабельности - 63,1% в 2006 и 64,5% в минувшем году. Сопоставимой рентабельностью не могут похвастаться ни Google, ни "Рамблер". Цифры подтверждают: обороты портала уверенно растут, и заработанные средства, по большей части, оседают в виде прибыли.

Одновременно Naspers делает акцент на стремительном росте посещаемости Mail.Ru. Как известно, в мае портал сумел даже стать "первой кнопкой", по версии TNS Gallup. Дневной охват составил 6,48 млн., а в месячный - без малого 15 млн. пользователей. Воодушевленные этим достижением, представители Mail.Ru клялись в своей верности коммуникационным сервисам, а Лев Глейзер (Mediaselling) уверял, что эта смена лидера вряд ли серьезно повлияет на расстановку сил на рынке интернет-рекламы. Аудитории обеих площадок сопоставимы: одна из них сильнее в медийном плане, другая - в контекстом. Кстати, не исключено, что майская победа Mail.Ru - явлением временное, ведь на этот месяц пришлось много выходных, когда поисковая активность пользователей падает сильнее, чем коммуникационная.

Безбедная жизнь на свои

"В целом, результаты выглядят очень неплохо: компания показывает хорошие темпы роста, при этом стабильно наращивает рентабельность по EBITDA, - прокомментировал финансовые показатели Mail.Ru Владислав Кочетков, пресс-секретарь "ФИНАМа". - В условиях развития тенденции к увеличению затрат, которую отмечают все участники отрасли, это позволяет поставить менеджменту "Мейла" самые высокие оценки". Основным минусом являются более низкие, чем у некоторых соседей по "тройке", темпы роста, которые, однако, соответствуют средним по рынку.

Действительно, высокий процент по EBITDA margin выглядит двояко. С одной стороны, он свидетельствует о невысоких затратах, умении "жить на собственные средства". С другой - подтверждает слабую активность компании, с ориентацией на долгосрочную перспективу. У того же "Рамблера" аналогичный показатель за 2007 год составил 11%, что связано с "телевизионными экспериментами". Немало средств на приобретение новых активов тратит Google. Впечатляющие цифры по EBITDA в случае Mail.Ru выглядят привлекательно, но могут больно ударить по компании в дальнейшем.

В этой связи стоит обратить внимание и на структуру доходов. Из $69 млн., заработанных "Рамблером" за прошлый год, больше трети приходится на долю контекстной рекламы. У "Яндекса" этот показатель традиционно выше и на протяжении последних двух лет находился на уровне 80%. Mail.Ru по-прежнему живет за счет "медийки" (68%), пользовательские сервисы и контекст приносят только треть доходов. Насколько эффективной для Mail.Ru такая "перевернутая пирамида" доходов окажется в дальнейшем - тоже вопрос.

Готовим IPO или дразним аналитиков?

Заставляет задуматься и сам факт появления финансовых показателей Mail.Ru на рынке. Напомним, что предыдущее увлечение подсчетами вокруг "большой тройки" было вызвано слухами о грядущем IPO российского портала. В "ФИНАМе" отмечали, что разговоры о скором выходе Mail.Ru на Лондонскую биржу больше напоминают направленный вброс информации, чем ее утечку. До последнего времени компания была крайне лаконична, как только дело касалось ее заработков.

"Как правило, это позиция менеджмента и собственников компаний. Для компании просто не было необходимости в открытости - они ничего не давала. Сейчас, когда, судя по всему, обсуждаются планы по проведению IPO, ситуация изменилась - компания заинтересована в озвучивании своих финансовых результатов", - считает Владислав Кочетков.


Автор: Смирнов Федор
1

Все новости



© 2008-2024 YandeG.ru
Контакты | Комментарии
SEO статьи SEO новости Кнопка для Браузера