SEO новости
- Круче Google, но медленнее "Яндекса"
- Бэклинки с молодых сайтов – иногда перспективно
- Куда пойти учится SEO, и пойти ли вообще?
- аффилиат-фильтр Яндекса
- Rambler обновит систему поиска и дизайн портала
SEO статьи
- Методы определения платных ссылок поисковиком. Почему обнуляется PR в Google?
- О чем писать в свой блог или 20 идей для лентяя
- Все о партнерских программах
- Заработок на PPC (Pay-Per-Click) программах
- 14 шагов начинающего торговца ссылками. Заработок 1500$ в месяц в интернете - no problems!
|
История SEO в Рунете
1996 год. Появление Рамблера от ныне покойного Крюкова и компании коллег.
Надо заметить – что в 90-ых на нашем рынке поисковых систем рулил именно Рамблер.
1997 год. Анонсирование Яндекса на Softool. Волож, Сегалович и Колмановская:
1997 год. Официальное открытие ныне практически мертвого поисковика Апорт.
Конец 90-ых. Первые попытки как-то поднять свой сайт по поисковым запросам в поисковиках типа Рамблера, Апорта и Яндекса.
Пока не ссылками – а просто перечислением ключевых слов на главной странице или всем сайте.
На тот момент коммерческого рынка SEO еще не было, были лишь первые попытки оптимизации.
Уже в начале 2000-ых технологию ссылочного ранжирования понес в массы западный Google.
Насколько мне известно – первым российском поисковиком – который перенял эту технологию – был Апорт.
На тот момент он был вполне живым и развивающимся.
2000 год. На 1PS.ru переехал крошечный сервис по регистрации в каталогах. В начале 2001-го
года через него можно было регистрировать сайт в десятках каталогах. Сервис рос. Спустя примерно
года три или четыре он вышел на свой пик. Регистрация в каталогах давала ХХХ тИЦа и хорошие позиции.
Потом эффект начал падать. Сейчас регистрация в каталогах (всех подряд) уже не столь эффективна.
2001 год. Открытие сайта об оптимизации – SearchEngines.ru. Вначале на “Серче” была очень
узкая тусовка. Сотрудники Яндекса в открытую общались с SEOшниками.
Сейчас там уже не так дружелюбно. Когда я еще был активным на форуме “Серча” –
помню – что интересные темы вроде паления темы XSS подтирались.
Но “Серч” помог в развитии огромному количеству оптимизаторов, в том числе и мне – за что я этому проекту очень благодарен.
Основатель “Серча” – Сергей Петренко – в данный момент руководитель Яндекс.Украина. Проекту он уже стал уделять куда меньше времени.
2001 год. Примерно в то же время начали появляться мелкие компании или подразделения
больших компаний – занимающиеся коммерческой оптимизацией. Конечно, вначале это сложно было назвать полноценным бизнесом или рынком.
В числе первых фирм были, например, “Ашманов и Партнеры”, “Текарт” и “Випро”.
2002 год. Честно говоря – я точно не знаю – какой сервис является первой биржей ссылок в Рунете.
Рискну предположить – что это CLX. Вначале оный сервис был ориентирован на полноценную рекламу ради траффика.
А уже потом его начали использовать и как биржу ссылок ради продвижения в поисковых системах.
Причем – биржей ссылок именно по главным страницам, не по внутренним. Помню, я в
CLX активничал когда-то, жизнь там бурлила. Но сейчас, похоже, сервис умирает.
2003 год. Руководство почты Mail.ru приняло решение о реализации поиска на чужой технологии.
Вначале использовалась технология Google, потом “Мэйл” перешел на Яндекс.
В 2007-ом году еще был запущен свой GoGo.ru – который в теории в будущем должен полноценно заменить
Яндекс на портале Mail.ru. Но пока этого не происходит.
Конец 2003-го или начало 2004-го года. Роман Клевцов придумал на тот момент совершенно
гениальную штуку – Линкатор (linkator.ru). С помощью этого сервиса можно было поднять тИЦ и позиции.
Поднять очень прилично и без особых усилий. Надо было лишь поставить к себе на сайт автоматический каталог ссылок.
Потом стали появляться клоны линкатора. В какой-то момент Яндекс начал убивать тему. Убил.
Роман до сих пор активничает в плане новых сервисов.
Он же является генеральным директором компании “Элемент”, который принадлежит тот же Блогун.
2004 год. С этого года домен Google.ru переходит в руки компании Google.
На нем и до этого существовал портал с поиском, но принадлежал он сторонней компании.
2005 год. На деньги дорвейщика-Юни (владелец умакса) – была открыта поисковая система WebAlta.
Большие ожидания и много шума. Рекламный отдел Вебальты покупал на разных сайтах рекламу в виде поисковых блоков.
Но в итоге – что логично – все закончилось печально. Рынок был поделен, а никаких революций Вебальта не предоставила.
2005 год. Довольно забавно. В этом же году без лишнего шума и пафоса была открыта
другая поисковая система – Нигма.
Нечто вроде объединенной выдачи нескольких других поисковиков (Яндекс, Google, Bing и т.д.).
Нигма – однозначно – заняла свою нишу. Проект не претендует на многое. И чувствует себя вполне хорошо.
2006 год. Открытие Sape и XAP. Думаю – что этот год можно считать годом начала эры внутренних страниц.
Первая биржа внутренних страниц – что я попробовал – была XAP. Зонк пригласил меня на бета-тестирование.
Надо признать – гораздо лучший ход набрала биржа Sape,
которая сейчас является основным инструментом для большинства оптимизаторов. На тот момент с помощью Sape и
одной сотни долларов можно было продвинуть – наверно – практически любой запрос. Потом бюджеты начали расти.
Но продвигать внутренними выгодно и сейчас.
2007 год. Открытие Блогун. Блогун используется не столько для рекламы на приличных блогах – сколько
для покупки ссылок с говноблогов (в основном).
2008 год. Начали ходить разговоры о том – что покупка ссылок из статей – вскоре будет рулить.
В этом году были зарегистрированы домены – Liex.ru, Miralinks.ru, Seozavr.ru – на которых сейчас живут
крупные системы по размещению статей.
Автор: Maul, взято с MaulNet
1
Все новости
|
|