Сервис анализа сайтов YandeG:
Главная


SEO новости

  1. Рейтинг SEO-компаний

  2. Google и Yahoo! понимают флеш-контент

  3. Круче Google, но медленнее "Яндекса"

  4. Бэклинки с молодых сайтов – иногда перспективно

  5. Куда пойти учится SEO, и пойти ли вообще?

SEO статьи

  1. Что такое SEO, SEA, SEM.

  2. Оптимизация изображений для графических поисковиков

  3. Сколько платить за раскрутку сайта?

  4. Как увеличить популярность сайта ссылками?

  5. Алгоритмы поисковых систем

История SEO в Рунете


1996 год. Появление Рамблера от ныне покойного Крюкова и компании коллег. Надо заметить – что в 90-ых на нашем рынке поисковых систем рулил именно Рамблер.

1997 год. Анонсирование Яндекса на Softool. Волож, Сегалович и Колмановская:
user posted image

1997 год. Официальное открытие ныне практически мертвого поисковика Апорт.

Конец 90-ых. Первые попытки как-то поднять свой сайт по поисковым запросам в поисковиках типа Рамблера, Апорта и Яндекса. Пока не ссылками – а просто перечислением ключевых слов на главной странице или всем сайте. На тот момент коммерческого рынка SEO еще не было, были лишь первые попытки оптимизации.

Уже в начале 2000-ых технологию ссылочного ранжирования понес в массы западный Google. Насколько мне известно – первым российском поисковиком – который перенял эту технологию – был Апорт. На тот момент он был вполне живым и развивающимся.

2000 год. На 1PS.ru переехал крошечный сервис по регистрации в каталогах. В начале 2001-го года через него можно было регистрировать сайт в десятках каталогах. Сервис рос. Спустя примерно года три или четыре он вышел на свой пик. Регистрация в каталогах давала ХХХ тИЦа и хорошие позиции. Потом эффект начал падать. Сейчас регистрация в каталогах (всех подряд) уже не столь эффективна.

2001 год. Открытие сайта об оптимизации – SearchEngines.ru. Вначале на “Серче” была очень узкая тусовка. Сотрудники Яндекса в открытую общались с SEOшниками.

Сейчас там уже не так дружелюбно. Когда я еще был активным на форуме “Серча” – помню – что интересные темы вроде паления темы XSS подтирались. Но “Серч” помог в развитии огромному количеству оптимизаторов, в том числе и мне – за что я этому проекту очень благодарен. Основатель “Серча” – Сергей Петренко – в данный момент руководитель Яндекс.Украина. Проекту он уже стал уделять куда меньше времени.

2001 год. Примерно в то же время начали появляться мелкие компании или подразделения больших компаний – занимающиеся коммерческой оптимизацией. Конечно, вначале это сложно было назвать полноценным бизнесом или рынком.

В числе первых фирм были, например, “Ашманов и Партнеры”, “Текарт” и “Випро”.

2002 год. Честно говоря – я точно не знаю – какой сервис является первой биржей ссылок в Рунете. Рискну предположить – что это CLX. Вначале оный сервис был ориентирован на полноценную рекламу ради траффика. А уже потом его начали использовать и как биржу ссылок ради продвижения в поисковых системах.

Причем – биржей ссылок именно по главным страницам, не по внутренним. Помню, я в CLX активничал когда-то, жизнь там бурлила. Но сейчас, похоже, сервис умирает.

2003 год. Руководство почты Mail.ru приняло решение о реализации поиска на чужой технологии. Вначале использовалась технология Google, потом “Мэйл” перешел на Яндекс. В 2007-ом году еще был запущен свой GoGo.ru – который в теории в будущем должен полноценно заменить Яндекс на портале Mail.ru. Но пока этого не происходит.

Конец 2003-го или начало 2004-го года. Роман Клевцов придумал на тот момент совершенно гениальную штуку – Линкатор (linkator.ru). С помощью этого сервиса можно было поднять тИЦ и позиции. Поднять очень прилично и без особых усилий. Надо было лишь поставить к себе на сайт автоматический каталог ссылок. Потом стали появляться клоны линкатора. В какой-то момент Яндекс начал убивать тему. Убил.

Роман до сих пор активничает в плане новых сервисов. Он же является генеральным директором компании “Элемент”, который принадлежит тот же Блогун.

2004 год. С этого года домен Google.ru переходит в руки компании Google. На нем и до этого существовал портал с поиском, но принадлежал он сторонней компании.

2005 год. На деньги дорвейщика-Юни (владелец умакса) – была открыта поисковая система WebAlta. Большие ожидания и много шума. Рекламный отдел Вебальты покупал на разных сайтах рекламу в виде поисковых блоков. Но в итоге – что логично – все закончилось печально. Рынок был поделен, а никаких революций Вебальта не предоставила.

2005 год. Довольно забавно. В этом же году без лишнего шума и пафоса была открыта другая поисковая система – Нигма. Нечто вроде объединенной выдачи нескольких других поисковиков (Яндекс, Google, Bing и т.д.). Нигма – однозначно – заняла свою нишу. Проект не претендует на многое. И чувствует себя вполне хорошо.

2006 год. Открытие Sape и XAP. Думаю – что этот год можно считать годом начала эры внутренних страниц. Первая биржа внутренних страниц – что я попробовал – была XAP. Зонк пригласил меня на бета-тестирование.

Надо признать – гораздо лучший ход набрала биржа Sape, которая сейчас является основным инструментом для большинства оптимизаторов. На тот момент с помощью Sape и одной сотни долларов можно было продвинуть – наверно – практически любой запрос. Потом бюджеты начали расти. Но продвигать внутренними выгодно и сейчас.

2007 год. Открытие Блогун. Блогун используется не столько для рекламы на приличных блогах – сколько для покупки ссылок с говноблогов (в основном).

2008 год. Начали ходить разговоры о том – что покупка ссылок из статей – вскоре будет рулить. В этом году были зарегистрированы домены – Liex.ru, Miralinks.ru, Seozavr.ru – на которых сейчас живут крупные системы по размещению статей.

Автор: Maul, взято с MaulNet 1

Все новости



© 2008-2020 YandeG.ru
Контакты | Комментарии
SEO статьи SEO новости Кнопка для Браузера